«Почему мы должны взять вас на работу?» - такой вопрос на собеседовании задается для того, чтобы выявить, что, по мнению соискателя, является его основным профессиональным показателем или способностью. Конечно, задолго до собеседования представителями компании проводится анализ присланных резюме и заявок, в которых сведения об образовании и трудовой деятельности уже указаны. Однако, учитывая, что речь идет об интересах компании и об ответственности за качество работы, лучше, чтобы эта информация прозвучала из первых уст и более подробно. Это должно дать работодателю ответ на главный вопрос: «А соответствует ли набор навыков, умений и опыта реальным интересам и потребностям компании?».
В этой связи необходимо продумать ответ на этот вопрос: мы бы сформулировали его иначе: «Что во мне есть такого, что отличало бы меня от других соискателей?». Забегая вперед, отметим, что это не значит, что нужно пересказывать свой опыт работы: он есть и у других людей, претендующих на эту вакансию, и, скорее всего, не худший. Однако здесь нужно дать конкретный ответ об этой отличительной особенности, которая вас выделяет среди других участников конкурса. Как это сделать?
Мысленно сопоставьте вашу квалификацию и навыки с требованиями, предъявляемыми к соискателям, и посмотрите, что, на ваш взгляд, здесь наиболее востребовано.
Сфокусируйтесь на вашей неповторимости: например, вы устраиваетесь на работу дизайнером рекламного агентства, но помимо высшего образования, опыта работы по специальности и владения графическими программами вы еще и пишете стихи. Конечно же, это работодателю выгодно, поскольку в таком случае вы сможете составлять рекламные тексты в поэтической форме.
Будьте кратки: это - своего рода ваша «реклама»: как все мы знаем, рекламные плакаты и предложения - очень лаконичны по содержанию, но имеют мощную информационную нагрузку. Например, «только сегодня», «грандиозная скидка», «только у нас». Вы же можете сказать: «владею двумя иностранными языками», «имею опыт работы за рубежом», «имею образцы рабочей продукции, сделанные ранее», «владею редким программным обеспечением».
В то же время не следует показывать какие-либо награды, патенты или грамоты (если они имеются): они положительно характеризуют вас как профессионала и как человека, но не говорят о том, что именно вы представляете интерес для компании, в которой хотите работать.
И, конечно же, не стоит с пафосом хвастаться чем-либо: это не будет воспринято в вашу пользу. Любое бахвальство есть признак высокомерия, которое, увы, далеко не всегда является признаком высокого профессионализма, а во многих случаях и наоборот.
Такая подготовка должна происходить заранее: помните, что этот вопрос, скорее всего, будет вам адресован, и от того, как вы на него ответите, зависит, какое мнение в конечном итоге будет у интервьюере о вас как о соискателе.
Мы всегда будем рады помочь вам подготовиться к собеседованию на английском языке:
составить верные ответы на сложные вопросы, перевести резюме или сопроводительное письмо.
Свяжитесь с нами по телефону или через форму обратной связи, чтобы мы могли подобрать для вас самый подходящий курс подготовки.