«Каковы главные вызовы, с которыми вам приходилось справляться?» - вполне логичный вопрос, задаваемый на собеседовании любому соискателю. Ведь работодатель должен быть уверен, что вы сможете достойно справиться с любыми сложностями, входящими в поле вашей ответственности. Как известно, любая работа сопряжена с теми или иными вызовами, проблемами, сложностями, которые день ото дня сопровождают сотрудника. Для программиста это может быть, например, тестирование программных продуктов и их доработка, для преподавателя - дисциплина учащихся, для руководителя - давление со стороны контролирующих органов и исполнение их требований, часто необоснованных и не до конца понятных. Однако все это не значит, что эти люди должны оставить свою работу и спасовать перед трудностями, либо просто проигнорировать их. В этой связи и необходимо честно, лаконично и конкретно ответить на этот вопрос.
Вспомните свой прежний трудовой опыт: что вам давалось сложнее всего и почему?
Вспомните, как вы справлялись с такими вызовами, и какой путь оказывался успешным?
Расскажите, как вы пришли к такому выводу?
Приведите пример из своей практики.
Следовательно, подготовиться к такому вопросу лучше всего до того, как прийти на собеседование.
Как именно должен звучать ваш ответ
Как именно должен звучать ваш ответ, конечно, посоветовать мы не можем: никто не знает ваш опыт работы лучше вас самих, но здесь мы постарались привести примеры тех ответов, которые, на наш взгляд, являются наиболее успешными.
Год назад компания испытывала серьезные финансовые сложности, и я как руководитель финансового отдела проводил переговоры одновременно с несколькими банками-кредиторами, что в итоге позволило все же получить кредит на развитие бизнеса. Такая ситуация возникла не в первый раз: наше финансовое положение зависит от многих составляющих, но именно подобный путь всегда оказывался выигрышным. Конечно, сейчас трудно получить банковский кредит на большую сумму, но этого можно достичь при правильном ведении финансовой политики и переговорного процесса.
Некоторым клиентам, которые приносят компании прибыль, и которые пользуются нашими услугами не первый год, по каким-то причинам не нравилось обслуживание, и они хотели перейти от нас к конкурирующей компании. Однако я как начальник отдела по работе с клиентами приглашал таких людей на личную беседу, выяснял суть их претензий, объяснял преимущества работы с нами и давал указания устранить те проблемы, которые привели к такой ситуации. После этого клиенты отказывались от таких планов и продолжали работать с нами.
Как веб-дизайнеру мне часто приходилось сталкиваться с недовольством заказчиков. Ничего удивительного здесь нет: это зависит от восприятия содержания сайта конкретным человеком. В таких случаях я всегда выслушиваю замечания клиентов, перевожу разговор в позитивное русло и дорабатываю проект согласно их пожеланиям. Главное - сохранять дружелюбный и позитивный настрой во время переговоров.
Что объединяет эти ответы?
Лаконичность, чувство такта и конкретика. В каждом из них мы видим описание примера из опыта своей работы и конкретно предложенный выход решения проблемы. Именно это и есть то, что хотел бы от вас услышать представитель компании-работодателя.
Мы всегда будем рады помочь вам подготовиться к собеседованию на английском языке:
составить верные ответы на сложные вопросы, перевести резюме или сопроводительное письмо.
Свяжитесь с нами по телефону или через форму обратной связи, чтобы мы могли подобрать для вас самый подходящий курс подготовки.